Рецензия на фильм

Клик. С пультом по жизни (Click)

США, 2006

Режиссер: Фрэнк Корачи

В ролях: Адам Сэндлер, Кейт Бекинсейл, Кристофер Уокен, Дэвид Хассельхоф, Джули Кэвнер

Лет пятнадцать уже актер, продюсер и иногда сценарист Адам Сэндлер гнет свою линию, отказываясь от более серьезных ролей ради любимых комедий (от "Соучастника" – ради "Я твоя не понимай"). Иногда случаются "недолеты" или "перелеты", вроде того самого "Я твоя не понимай", но зато точные попадания бьют не в бровь, а в глаз.

После нового фильма Сэндлера "Клик. С пультом по жизни" остается только недоумевать: как этот человек из "Билли Мэдисона", "Никки-младшего" и "Маменькиного сыночка" (поставленного, как и "Клик" и "Певец на свадьбе", тем же Фрэнком Корачи), превратился в столь тонкий инструмент, научился так точно отмерять комедию и мелодраму, находить ту долю оптимизма, которая не смахивает на кретинизм, и балансировать на грани банальности и прозрения. Да еще и песни для саундтреков научился выкапывать – милейшие, глубоко и прочно забытые.

Сэндлер после самой честной романтической комедии "Пятьдесят первых поцелуев" – про то, как амнезия полезна для отношений, – взялся за грехи общества потребления. Или сделал фильм о волшебных свойствах сиропа от кашля, это как посмотреть.

Архитектор Майкл (Адам Сэндлер) кашляет, толстеет и гробит себя работой по ночам – и все ради семьи. Семья не ценит – ни красавица-жена (Кейт Бекинсейл), ни малолетние дети, ни престарелые родители. И все требуют внимания, времени и еще какой-то универсальный пульт, который и вентилятор включает, и гараж открывает. Обозлившийся трудоголик идет в совершенно реальный магазин (продакт-плейсмент торговой сети Bed, bath and beyond на зависть Тимуру Бекмамбетову) и покупает совершенно нереальный гаджет. С универсальным пультом (от слова "универсум") он может проматывать в своей жизни все скучное, вроде холодного душа, пробок на дорогах и очередных родов Бритни Спирс. А также взросление собственных детей, смерть родственников и развод с женой.

Сценаристы "Брюса Всемогущего" Марк О'Кифи и Стив Корен (Корен, как и Сэндлер, начинал в культовом комедийном телешоу "Saturday Night Live") сочинили для актера смесь "Шоу Трумана" и "Этой замечательной жизни" Фрэнка Капры. Ангел, который притворяется сумасшедшим, но добрым ученым с лицом Кристофера Уокена, показывает Майклу жизнь, где он как бы присутствует, но его как бы и нет. Жизнь проносится мимо, стоит лишь на минуту оставить пульт без присмотра. Жизнь эта давно уже не похожа на кино, а скорее на телепрограмму "Магазин на диване", где фургон лучше, чем палатка, собака-робот лучше, чем ретривер, а марка автомобиля – лучший показатель человеческой ценности. Правда, есть в этой жизни и свои плюсы: группа Crandberries давно стала классикой, а мать главного героя играет Мардж Симпсон (Джули Кэвнер во плоти).

Сюжетная канва "Клика", прикрытая задумкой с пультом, вовсе не нова. Однако он отличается, к примеру, от выходящей на этой же неделе комедии "Прожигатели жизни" с аналогичным посылом "семья превыше всего" не только действительно остроумными шутками. Глядя на Сэндлера, веришь, что он действительно знает, о чем говорит.
2006-08-04