Окна: cексапильный душка Нагиев

На шоу «Окна», что идут на канале ТНТ, есть два противоположных взгляда. Один – что нам показывают всю неприкрытую правду жизни с реальными персонажами, которых действительно выискивают бесчисленные сотрудники шоу. Другой – что все это лажа, и на съемки приглашают малоизвестных актеров. И, как водится, обе эти крайности правы лишь в частностях.
Неудобно подглядывать в замочную скважину: она и низко, и обзор плохой, да и карандашом в глаз получить невзначай можно… Другое дело – окно. Наладил бинокль, подзорную трубу или телескопчик – и наблюдай жизнь соседей напротив. Оторваться невозможно! А уж если такое на полном серьёзе показывают по телевизору… То совершенно невозможно.
Если долго и внимательно смотреть «Окна», то кроме мигрени, можно получить представление, о том, что думают многочисленные режиссеры сей передачи о межполовых отношениях. Думают не все одинаково, но общая схема одна: один-два-три человека дают завязку, за которой следует ожидаемый «неожиданный» поворот, а иногда, в зависимости от мастерства автора, «зигзаг» сюжета. Причем все сюжеты можно разделить на несколько больших категорий: недоразумения, горькая сладость мести, вскрытие измены и безумные идеи. Стоит ли повторять, что все это густо замешано на сексе (асексуальные сюжеты редки чрезвычайно)? А на чем же еще готовить подобное блюдо?
Примечательно, что в «Окнах» вы не увидите сюжетов, связанных с зоофилией, инцестом (а что, казалось бы может быть скандальнее?) и с темой наркомании (а что может быть актуальнее?). И дело тут не в том, что такого не бывает. Просто эти линии попали в табуированный список. Авторам сюжетов сказали: нельзя! Вот они и не делают…
Зато делают другое: роются в подшивках старой желтой прессы и вытаскивают оттуда хорошо забытое старое, наводят лоск и выдают за своё и новое. Так, внимательный любитель клубнички, может найти в «Окнах» странные параллели с опусами из газеты «Ещё» двух-пятилетней давности… Даже книгу Б. Ширянова «Занимательная сексопатология», и ту раздергали на сюжеты…
Сексуальные конфликты не приедаются. Всегда интересно сравнить свой опыт с опытом других товарищей и товарок. И не важно, что опыт высосан из пальца или взят с потолка: палец и потолок – хранилище бесчисленных знаний. И не важно, что герои через слово запинаются: этим ведь достигается достоверность. Другое дело, когда разработчик очередной безумной идеи откровенно плавает в материале, не там ставит ударения в специальных словах и не может ответить на дополнительные вопросы – это настораживает, но и тут можно все списать на нервы и необычность обстановки… Самое забавное – когда герой не реагирует на собственное имя, данное ему пару часов назад и еще не успевшее глубоко укорениться в памяти. Еще веселее, когда рогатый муж бросается с кулаками на обидчика и на несколько секунд застывает перед ударом, ожидая, когда же увальни в желтых майках подбегут и схватят его за белы руки.
Вот тогда-то и становится понятно, что дурят нашего брата.
И тут я открою вам страшную тайну. Снимаются в «Окнах» не актеры. Вернее, актер там один – Нагиев. Всех остальных берут, что называется с улицы. Тех, что посмелей – в герои. Не сильно смелых – в «зрителей, высказывающих мнение со шпаргалок». А тех, кому задора и на такое не хватает – в бессловесных зрителей. Стоит ли говорить, что первые две категории оплачиваются. Причем вторая – сдельно. Чем больше скажешь – тем больше получишь.
Но самое главное в «Окнах» - не интрига, и не сексапильный душка-ведущий Нагиев, вещающий с умным видом услышанные в наушник сентенции, и не преувеличенно мышцатая «служба охраны», и не говорящие чушь зрители… А что? Тайна.
Большинству уже давно стало понятно, что «Окна» - не более чем цирк с непрофессиональными клоунами и безапелляционно строгим распорядителем арены. А тем, кому не понятно, я говорю это сейчас. Все больше жителей Москвы знают заветный адресок – Кржижановского 29/14. Адрес студии, где за несколько часов репетиций и пару минут позора можно срубить тысченку, другую.
Но хочется же верить, что среди всей этой клоунады нет-нет, да и появится реальный, не отрепетированный сюжет, а та самая правда жизни, которой кичатся создатели «Окон».
Поэтому и вглядываемся мы в «Окна». Одни, веря всему, другие - не веря ничему, третьи - желая разобраться, где же их обманули, а где – нет. И все три эти группы искренне радуются, вдруг оказавшись чуточку умнее авторов, режиссеров, героев… А, в конечном счете, и самих себя.
2003-11-06